При наступлении любого события, имеющего признаки страхового случая, Страхователь обязан:
1. Принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры для уменьшения возможных убытков.
2. Незамедлительно заявить о случившемся в компетентные органы (в зависимости от характера события), например:
и получить документ, подтверждающий факт подачи заявления и/или документ, подтверждающий факт наступления события и раскрывающий обстоятельства происшествия.
3. Собрать доступную предварительную информацию (например, составить акт в произвольной форме с участием очевидцев (свидетелей) страхового случая, по возможности зафиксировать картину ущерба с помощью фото- или видеосъемки) и передать ее Страховщику.
4. Незамедлительно, но не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления страхового случая, устно по телефону, по электронной почте или используя факсимильную связь, сообщить Страховщику о его наступлении, указав при этом всю известную ему информацию об обстоятельствах наступления страхового случая, а именно:
и получить необходимые инструкции по дальнейшим действиям.
Письменное сообщение должно быть направлено в адрес Страховщика в течение пяти рабочих дней, считая с даты происшествия либо вручено представителю Страховщика.
5. Согласовать со Страховщиком время и место осмотра поврежденного имущества.
6. Сохранять поврежденное имущество до осмотра его Страховщиком в том виде, в котором оно оказалось после страхового случая. Страхователь имеет право не сохранять поврежденное имущество в том виде, в котором оно оказалось после страхового случая если:
- это диктуется интересами безопасности;
- это необходимо для уменьшения ущерба;
- на это получено согласие Страховщика (либо по прошествии одной недели после уведомления Страховщика о наступлении страхового случая).
7. Предоставить Страховщику возможность беспрепятственного осмотра и обследования поврежденного имущества, выяснения причины, размеров убытка и иных обстоятельств наступления страхового случая.