Версия для слабовидящих
Москва
Москва
+7(495)755-53-35
Санкт-Петербург
+7(812)426-16-89
Нижний Новгород
+7(831)429-09-98
Ростов-на-Дону
+7(903)463-28-11
+7(495)755-53-35
Для иностранных студентов
+7(800)350-16-27
Для арбитражных управляющих
+7(495)256-39-49
Порядок действий при страховом случае

Порядок действий при страховом случае

При наступлении любого события, имеющего признаки страхового случая, Страхователь обязан:

1. Принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры для уменьшения возможных убытков.

2. Незамедлительно заявить о случившемся в компетентные органы (в зависимости от характера события), например:

Действие огня (пожар, удар молнии)
Органы Государственной противопожарной службы
Взрыва
Органы Государственной аварийной службы (служба газа)
Повреждение инженерных сетей и коммуникаций
Эксплуатационная служба (например, Мосэнерго, Мосводоканал, ЖЭК, ДЭЗ, телефонный узел и т.п.) при ее отсутствии – в исполнительные органы местной администрации
Противоправные действия третьих лиц
Органы внутренних дел

и получить документ, подтверждающий факт подачи заявления и/или документ, подтверждающий факт наступления события и раскрывающий обстоятельства происшествия.

3. Собрать доступную предварительную информацию (например, составить акт в произвольной форме с участием очевидцев (свидетелей) страхового случая, по возможности зафиксировать картину ущерба с помощью фото- или видеосъемки) и передать ее Страховщику.

4. Незамедлительно, но не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления страхового случая, устно по телефону, по электронной почте или используя факсимильную связь, сообщить Страховщику о его наступлении, указав при этом всю известную ему информацию об обстоятельствах наступления страхового случая, а именно:

  • наименование объекта страхования и адрес объекта, на котором произошел страховой случай;
  • дата и время;
  • обстоятельства, при которых возник страховой случай;
  • характер и предполагаемый объем ущерба;
  • принятые неотложные меры;
  • номер договора страхования

и получить необходимые инструкции по дальнейшим действиям.

Письменное сообщение должно быть направлено в адрес Страховщика в течение пяти рабочих дней, считая с даты происшествия либо вручено представителю Страховщика.

5. Согласовать со Страховщиком время и место осмотра поврежденного имущества.

6. Сохранять поврежденное имущество до осмотра его Страховщиком в том виде, в котором оно оказалось после страхового случая. Страхователь имеет право не сохранять поврежденное имущество в том виде, в котором оно оказалось после страхового случая если:

- это диктуется  интересами безопасности;

- это необходимо для уменьшения ущерба;

- на это получено согласие Страховщика (либо по прошествии одной недели после уведомления Страховщика о наступлении страхового случая).

7. Предоставить Страховщику возможность беспрепятственного осмотра и обследования поврежденного имущества, выяснения причины, размеров убытка и иных обстоятельств наступления страхового случая.

  • Отправить обращение
  • Отправить сообщение
Прикрепить файлы
Файлы в формате pdf, jpg, png не более 5mb
Это обязательное поле
Неверный код проверки
Неверный код проверки