Частые вопросы
В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", каждый иностранный студент должен иметь медицинскую страховку на весь срок пребывания в РФ вне зависимости от формы обучения (стационар, заочно, по квоте или без) и способу поступления (конкурсная или платная основа):
Цитата из ст. 27, Федерального закона №114 «Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: п. 5 иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации». Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию, должны иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) медицинского страхования».
Отсутствие страхового полиса у абитуриента или учащегося является административным правонарушением миграционного законодательства РФ и влечет за собой наложение штрафных санкций.
Медицинский полис ДМС также может потребоваться при прохождении диспансеризации для получения справки 086/у, которая подается в составе прочих запрашиваемых документов в приемную комиссию.
Приобретение полиса ДМС обходится значительно дешевле, чем оплата услуг в поликлинике.
Это сервис, включающий в себя сопровождение пациента со стороны страховой компании с момента назначения времени первичного приёма до экспертизы качества медицинской услуги и сервис со стороны ЛПУ (лечебно-профилактического учреждения) включающий «точно в срок» приём пациента, отсутствие очереди на диагностические, лабораторные исследования. Ещё один плюс, который можно отметить, это контроль объёмов оказания медицинской помощи со стороны страховой организации по сравнению с платным приёмом, когда могут назначить то, что пациенту и не нужно.
Нужно понимать, что полис - это далеко не абонемент на посещение поликлиники. Есть чёткое определение страхового случая - это обострение острого или хронического заболевания.
При возникновении страхового случая клиент страховой компании обращается к оператору, который максимально быстро связывается с лечебным учреждением и организует приём врача и дальнейшее обследование. Добровольное медицинское страхование - очень хорошее дело.
При возникновении страхового случая, в первую очередь, необходимо позвонить в круглосуточный диспетчерский центр по бесплатному номеру 8 800 350 16 27
8 925 772 40 68 и сообщить:
Имя и фамилию застрахованного;
Дату рождения учащегося;
Номер полиса,
программу страхования и срок действия договора;
Симптомы и характер болезни;
Точное местонахождение и контактный номер телефона застрахованного студента.
Нужно предоставить паспорт и студенческий билет.